Регистрация
Новости

Когда делать техническое обслуживание велосипеда?

Андрей 23-04-2017, 19:44 953 Блог

Когда делать ТО (техническое обслуживание) велосипеда? Одни говорят раз в год, вторые советуют два раза в год, кто-то советует раз в два года. Ответ ниже. А пока... предыстория. Недавно меня отправили в глубокий ступор вопросом: "А зачем вообще делать ТО?" Позже я спросил клиентку о том почему не задает такой вопрос автомеханику при замене масла, фильтров и т.д.? Ведь ответ очевиден: мы хотим чтобы автомобиль исправно ездил.

На снимке каретка велосипеда, которому четыре года. Байк никогда не обслуживали. Его "убивали". Подшипник каретки с одной стороны разрушила ржавчина. Значит ресурс смазки выездили, а дальше катались пока крутились педали.
На днях я опубликую несколько фото и полное описание того, что мне пришлось делать с этим байком. Практически над каждым узлом пришлось поработать.

Так вот точного ответа по срокам обслуживания не даст ни один веломеханик. Общие рекомендации заводов-изготовителей: раз в год менять смазку во всех узлах. Смазка цепи: каждые 100-150 км. Однако если вы катаетесь много, интенсивно и в любую погоду ваши посещения веломастерской должны быть чаще. Если, конечно, Вы хотите ездить без проблем и не тащить велосипед надцать км на спине, ну или проиграть соревнования по вине внезапно заклинившего узла. 

Любителям амортизационных (дешевых/дорогих) вилок следует внимательно читать инструкцию в которой написано: «Очищайте ноги и пыльники после каждой поездки, и наносите слой силиконовой смазки, для защиты». Суть: при езде нога смазывается внутри вилки — под пыльником скапливается некоторое количество смазки, над пыльником скапливается грязь. В один прекрасный момент трение между ногой и пыльником доходит до степени, когда грязь пробивается к смазке, а смазка к грязи, эти вещи смешиваются и получается отличная шлиф паста, которую к ноге прижимает пыльник. Паста прилипает к ноге и регулярно пополняется свежим абразивом с улицы, ну а дальше дело времени, причем пока покрытие цело, заметить этот абразив под пыльником почти невозможно.

Когда на ногу нанесен свежий силикон, пыль прилиапет только к его поверхности и за одну покатушку просто не успевает добраться до ноги. Пыльник легко скользит по тонкой силиконовой пленочке и спокойно снимает всю грязь. К сожалению свойства силикона не такие волшебные как пишут производители, и в грязи он быстро теряет свои антифрикционные качества. Поэтому чистка/смазка ног вилки должна проводиться после каждой поездки, тем самым мы снимем с ноги и пыльника весь абразив и нанесём новую порцию защиты.

Сервисные интервалы для вилок

  1. Очистка верхних труб от загрязнений: после каждой поездки;
  2. Смазка сальников и пыльников: каждые 10 часов;
  3. Чистка и проверка сальников, замена масла (ТО вилки): каждые 50 часов;
  4. Замена масла в демпфирующей система: каждые 100 часов;
  5. Чистка и смазка пружинного узла: каждые 100 часов

Современный велосипед - штука очень простая и надёжная. Найдите себе механика, которому доверяете и будет Вам счастье на многие сотни и тысячи километров.


Спасибо за внимание.

 

Пы.Сы. Материал постоянно дополняется.

Похожие новости

Наш выбор смазки для цепи - Weldtite TF2 Performance

Вот таким маслом смазываются уже несколько лет цепи велосипедов проката «Дикий Байк». С

13.04.17 Блог
Фото от Анатолия

Один из наших постоянных клиентов прислал несколько фотографий велосипеда Trek 8.2 DS, который он

21.05.15 Блог
На работу на велосипеде: 9 аргументов «за»

Хотя сама идея звучит интересно и заманчиво, пока что лишь немногие ездят на работу на велосипеде.

11.02.16 Блог

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2014-2018 WildBike.by. Все права защищены. Копирование материала допускается только с активной ссылкой на WildBike.by

Система Расчет
Закрыть
Positive SSL