Регистрация
Техническая библиотека

Как обслуживать велосипедную вилку

Андрей 6-06-2021, 13:50 28 868 Статьи


Для обеспечения эффективной работы, безопасности использования и долгой жизни вилки важно следить за ее состоянием, а также периодически проводить техническое обслуживание (ТО)

Важно! Чтобы сэкономить время и деньги необходимо, как минимум выполнять всего 2 условия:

  • Никогда не мыть Кёрхером сальники и пыльники (не направлять на них струю)!
  • Никогда не начинать поездку, если на ногах скопилась грязь! Вначале ее необходимо убрать.

Каждому пользователю необходимо периодически мыть и осматривать вилку для контроля ее состояния, проверяя при этом:

  • не появились ли царапины, потертости, вмятины или другие следы на рабочей поверхности ног вилки;
  • целостность сальников ног, их эластичность, нет ли на них трещин или надрывов;
  • состояние дропаутов;
  • давление в воздушных камерах;
  • наличие и величину поперечного люфта ног вилки в «штанах»;
  • нет ли потеков масла вокруг сальников, крепежных болтов внизу «штанов» вилки и ручек регулировок;

Кроме ухода, внешней чистки и осмотра необходимо выполнять плановые работы по ТО вилки, связанные с ее полной либо частичной разборкой. Это относится к чистке и инспекции состояния внутренних узлов и элементов вилки (бушингов, воздушных камер, пружин, демпферов), замене масла, сальников ног вилки, смазке либо замене внутренних уплотнений и т.д.

Плановое ТО вилок и амортизаторов это недорогая и относительно простая операция, которая продлит ресурс ваших компонентов в разы и обеспечит отличную их работу.

Рекомендуемые производителем интервалы проведения необходимых операций по уходу и обслуживанию обычно приводятся в инструкции пользователя  конкретной вилки. Однако следует помнить, что периодичность проведения ТО зависит от условий и интенсивности эксплуатации вилки. Поэтому постоянное использование вилки в тяжелых условиях (соревнования, походы, езда при неблагоприятных погодных условиях, в грязи, зимой и т.п.) может потребовать более частого проведения ТО.

Сервисные интервалы для вилок: 

  1. Очистка верхних труб от загрязнений: после каждой поездки;
  2. Смазка сальников и пыльников: каждые 10 часов;
  3. Чистка и проверка сальников, замена масла в штанах (малое ТО вилки): каждые 50 часов;
  4. Замена масла в демпфирующей система (полное ТО вилки): каждые 100 часов;
  5. Чистка и смазка пружинного узла (полное ТО вилки): каждые 100 часов

Таблицы с интервалами обслуживания амортизационных вилок представлены на сайте:

Современный велосипед - штука очень простая и надёжная. Найдите себе механика, которому доверяете и будет Вам счастье на многие сотни и тысячи километров.

Своевременная чистка, проверка состояния и смазка внутренних компонентов вилки предотвращают преждевременный износ деталей и снижают вероятность серьезных поломок, которые могут потребовать дорогостоящего ремонта либо вообще быть необратимыми.


Сальники (манжеты)

Сальники (пыльники) вилки представляют собой металло-резиновые кольца, которые устанавливаются в верхнюю часть «штанов» вилки и выполняют две основные функции:

  • отсекают и удерживает масло, которое находится в «штанах» вилки;
  • предотвращают попадание воды и грязи внутрь «штанов» вилки при движении ног.

Чаще сальник совмещает в себе одновременно обе функции: верхняя часть работает как пыльник, нижняя – как сальник. Такая манжета будет иметь пружинку не только сверху (снаружи), но и снизу (внутри)!  В некоторых моделях вилок разных производителей функции сальника и пыльника разнесены (пыльник и сальник – это отдельные элементы и устанавливаются один над другим).

   

В процессе эксплуатации вилки сальники изнашиваются и со временем перестают выполнять свои функции. Их ресурс сильно зависит от условий использования вилки, поэтому менять сальники просто через какой-то фиксированный промежуток времени (к примеру, раз в год) будет не совсем правильно: они могут перестать выполнять свои функции гораздо раньше этого срока. Процесс износа ускоряется при использовании вилки в условиях сильной грязи, в зимнее время, при интенсивной работе в тяжелых условиях (соревнования, походы) и т.п. Основным внешним признаком износа сальников является появление чрезмерного количества масла на ногах вилки в процессе ее работы:

Однако бывает так, что никаких видимых внешних проявлений износа нет, масло не выступает, но при этом сальники уже не удерживают грязь и пропускают ее внутрь вилки. Грязь и песок, набиваясь под сальники и смешиваясь с маслом, играют роль абразива, что приводит в лучшем случае к ускоренному износу бушингов (направляющих ног вилки), а в худшем — к необратимому износу уже самих ног вилки: на их поверхности появляются задиры и сильные потертости. На этих фото сальники визуально целые, масло не выступает, но уже начался процесс износа поверхности ног — видны вертикальные полосы:

Внешне целые сальники внутри уже забиты грязью, на верхних бушингах видны следы износа:

А вот, что может произойти с ногами, если вовремя не обслужить вилку (вычистить грязь, заменить старые изношенные сальники, заменить масло в «штанах») и продолжать ее использование:


На снимках ниже показана вилка, которую помыли мойкой высокого давления типа "Кёрхер" и поставили велосипед в гараж на зиму.

Весной кататься уже не на чем.


Алюминиевые анодированные ноги вилки нужно полностью менять (выпрессовка и запрессовка новых ног), а экономическая целесообразность данной процедуры - с учетом того, что это не делают на каждом углу - ведет в направлении приобретения новой вилки.


Видно в каком состоянии поролоновое кольцо, которое должно смазывать ноги вилки.


Из всего вышеуказанного можно сделать вывод: качественную подвеску, как правило, нужно обслуживать раз в сезон при условии умеренного катания. При участии в соревнованиях, грязевых гонках даже дорогая подвеска нуждается в чистке и смазке после каждого выезда.

Что касается бюджетных пружинных и пружинно-эластомерных вилок. Их нужно обслуживать как можно чаще — это плата за невысокую стоимость. Именно частое обслуживание будет делать работу этих вилок максимально комфортной. Они как раз и перестают работать из-за того, что у них слабая защита от грязи и внутрь вилки попадает грязь и вода. Вилка забивается и перестает работать.

Посмотреть на то, как обслуживают вилки в нашей мастерской можно по ссылкам ниже (откроются в новом окне):

Важно! Материал периодически обновляется.

Похожие новости

Настройка вилок SR Suntour

Таблицы настройки популярных амортизационных вилок Suntour

06.06.21 Статьи
Когда делать техническое обслуживание велосипеда?

Одни говорят раз в год, вторые советуют два раза в год, кто-то советует раз в два года. Ответ

23.04.17 Статьи
Вилка SR SUNTOUR NEX

NEX — вилка для гибридов с ходом 50-75 мм и 28" ногами. Вилки NEX предназначены для городских

06.06.21 Вилки SR Suntour

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2014-2024 WildBike.by. Все права защищены. Копирование материала допускается только с активной ссылкой на WildBike.by

Система Расчет
Закрыть