Регистрация
Фотоотчеты по ремонту

ТО вилки SR Suntour XCM HLO

1 223 Фотоотчеты


Обслуживание популярной и надежной пружинно-эластомерной вилки SR Suntour XCM, но уже с облегченными магниевыми штанами.

Увидев вилку вблизи я понял, что работа будет интересной.


Наличие плотной грязи вокруг пыльников указывало на то, что внутрь вилки нужно лезть с закатанными рукавами и шваброй. А коррозия винтов крышки локаута лучше любых слов рассказывала о том, что велосипед часто коротал время на улице в том числе под дождем.



Когда открутил рулевую понял, что все мои предположения верные.


Грязь на нижнем подшипнике рулевой колонки. А на байке любили помесить грязь :)


Пластиковую крышку регулировки пружины фирменным ключем открутить не представлялось возможным, ведь он такой же пластиковый, поэтому включаем музыку поагрессивнее, и берем металлический специальный ключ, припасенный для тяжелой работы.


Когда я открутил нижний винт, из отверстия пошла вода. Вилка продолжала свой рассказ о том, что использовалась в дождливую погоду.
Дальнейшая разборка это подтверждала.



Коррозия была на всех металлических деталях.



Мусор и вода в ногах вилки.




Состояние пыльников - грязный труп из сточной канавы.


Мусор и вода в штанах вилки.






Заканчиваем копаться в потрохах, выносим приговор всему, что умерло и обозначаем план работы. Согласовываем с заказчиком и приступаем.



"Бархат" и все следы коррозии необходимо убрать, иначе до следующего обслуживания вилка может не дожить.






Чистке необходимо подвергнуть ноги и штаны вилки. Не стерильно, но весьма близко к этому.


После этого снимка начинается чистая работа.


Новые бушинги (направляющие), пыльники и инструмент для их запрессовки.


Закладывается достаточное кол-во Sram Butter - вероятно лучшей смазки для внутренностей вилок. Благодаря этой смазке ноги плавно скользят внутри штанов вилки. Здесь можно использовать поговорку "Кашу маслом не испортишь", однако нужно соблюдать разумную достаточность.



Убеждаемся в том, что посадочные места для бушингов чистые и устанавливаем направляющие до щелчка.



После этого запрессовываем пыльники, предварительно сняв пружинки. Не забываем их сразу установить.




Наносим смазку на все!!! внутренние детали вилки. Смазка не только помогает вилке работать так, как она должна, но и предотвращает возможную коррозию деталей.


Финальная картинка для вилки. Далее дело за установкой вилки в рулевую колонку.




Для подшипников рулевой колонки я использую смазку Finish Line Ceramic Grease.


Шток вилки обрабатывается антиприкипающей смазкой Shimano Anti Seize. На этом все.

Надеюсь вы увидели, что может произойти с вилкой, если за ней не следить. Многие механики советуют вообще не обслуживать пружинно-эластомерные вилки, а сразу их менять на "нормальные" типа RockShox, Fox, DTSwiss и т.д. оперируя тем, что у бюджетных вилок амортизация "никакая". Убеждают неопытных владельцев тратить по $300-$500 за вилку, потенциал которой, чаще всего, не будет раскрыт. Однако, эти механики умалчивают, или не акцентируют должного внимание на том, что за более дорогой вилкой нужен более частый и тщательный уход (по регламенту каждые 50 часов). И это минимум!

Истина, как правило, где-то рядом. Если вы приобрели велосипед для прогулок по выходным с семьей, поездкам на работу, с работы, занятий фитнесом для себя, то в 90% случаев вам будет достаточно той вилки, которая будет установлена на велосипед. Если же вы опытный каталец и планируете участвовать в соревнованиях, вы знаете чего хотите и готовы обслуживать вилку по регламенту, готовы купить настоящий спортивный снаряд - покупайте дорогой велосипед с дорогой вилкой и не раздумывайте. Вы получить массу удовольствия не только от комфортной и мягкой езды, но и от новых технологий, которые применяются в дорогих вилках, стоимость которых заканчивается там, где начинается стоимость подержанного бюджетного автомобиля ))).

Если остались вопросы, пишите в комментариях.

Приятных прогулок, мягкой амортизации и удивительных приключений.
Ваш механик Андрей из мастерской "Дикий Байк"

Похожие новости

Восстановление вилки Suntour XCT

Начну историю с того, что мой хороший клиент купил себе новый байк Fuji Nevada. Велосипед нужен для

11.02.21 Фотоотчеты
Техническое обслуживание вилки Suntour XCT

Техническое обслуживание вилки Suntour XCT. Разборка, чистка, инспекция на предмет износа, смазка,

20.09.18 Фотоотчеты
Выездной ремонт в Жодино

Этот старенький Mikado даст фору многим новым байкам по весу и скорости полета. Вызывавший меня

18.02.21 Фотоотчеты

Комментарии (8)

  1. avatar
    • 0
    #2 Пользователь offline a.kaybagorov
    И еще вопрос, смазываются только башинги, пыльники с внутренней стороны смазывать не нужно?
    1. avatar
      • 0
      #1 Пользователь offline Андрей
      Пыльники смазываются при сборке вилки небольшим кол-вом смазки, которая равномерно распределяется по всему пыльнику.
  2. avatar
    • 0
    #0 Пользователь offline a.kaybagorov
    Подскажите, требуется ли какая-то дополнительная обработка ног вилки? У меня ноги примерно в таком же состоянии как на фото, достаточно ли только удалить ржавчину наждачкой?
    1. avatar
      • 0
      #-1 Пользователь offline Андрей
      Ржавчину удаляем для того, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение. При сборке вилки ноги смазываются тонким слоем консистентной смазки. В данном случае это кальциевая Sram Butter. Этого достаточно. А дальше не забываем следить за пыльниками и перебирать вилку минимум раз в год, но всё зависит от катания. Можно и чаще.
      1. avatar
        • 0
        #-2 Пользователь offline a.kaybagorov
        В настоящее время мне приходиться снимать штаны и избавляться от влаги примерно раз в 2 недели, потому что вилка начинает работать рывками, но я по этому фотоотчету понял в чем были мои основные ошибки, во-первых, я на башинги положил крайне мало смазки, а во-вторых, нужно было сразу заказать новые пыльники. Спасибо за статью!
        1. avatar
          • 0
          #-3 Пользователь offline Андрей
          Все верно. Так как в вилке нет масла, только смазка на бушингах позволяет ей работать.

          Пожалуйста. Рад, что статья пригодилась.
          1. avatar
            • 0
            #-4 Пользователь offline a.kaybagorov
            Подскажите пожалуйста, как называется тип рулевой колонки как на велосипеде из этого отчета? У меня подшипники выглядят и уложены аналогично, но при этом изучая информацию о видах рулевых колонок я понял, возможно неверно, что конусные рулевые стаканы называются интегрированными, и в них могут быть только пром. подшипники, а насыпные могут быть в полуинтегрированной рулевой, но она же прямая, а у меня конусный стакан и насыпные подшипники. Велосипед мой Horst Crossmax 29 2020.
            1. avatar
              • 0
              #-5 Пользователь offline Андрей
              На фото полуинтегрированная рулевая. Тип рулевого стакана может быть каким угодно - и конусным, и прямым.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2014-2021 WildBike.by. Все права защищены. Копирование материала допускается только с активной ссылкой на WildBike.by

Система Расчет
Закрыть