Когда делать техническое обслуживание велосипеда?
Андрей 23-04-2017, 19:44 21 855 СтатьиКогда делать ТО (техническое обслуживание) велосипеда? Одни говорят раз в год, вторые советуют два раза в год, кто-то советует раз в два года. Ответ ниже. А пока... предыстория. Недавно меня отправили в глубокий ступор вопросом: "А зачем вообще делать ТО?" Позже я спросил клиентку о том почему не задает такой вопрос автомеханику при замене масла, фильтров и т.д.? Ведь ответ очевиден: мы хотим чтобы автомобиль исправно ездил.
На снимке каретка велосипеда, которому четыре года. Байк никогда не обслуживали. Его "убивали". Подшипник каретки с одной стороны разрушила ржавчина. Значит ресурс смазки выездили, а дальше катались пока крутились педали.
Другая ситуация - владелец помыл велосипед мойкой высокого давления и поставил в гараж. За зиму дорогая рулевая колонка Cane Creek’s 40-й серии, стоимостью $60 рассыпалась у меня в руках при снятии вилки.
Вот так она выглядит на сайте производителя. Обратите внимание, что от воды не спасли даже промышленные подшипники!

Сверху вниз: сальник, поролоновое кольцо забитое грязью, втулка скольжения (бушинг). Еще ниже окислы алюминия.
В один прекрасный момент трение между ногой и пыльником доходит до степени, когда грязь пробивается к смазке, а смазка к грязи, эти вещи смешиваются и получается отличная шлиф паста, которую к ноге прижимает пыльник. Паста прилипает к ноге и регулярно пополняется свежим абразивом с улицы, ну а дальше дело времени, причем пока покрытие цело, заметить этот абразив под пыльником почти невозможно.
Вот это поролоновое кольцо. А оно должно быть светло-желтым
Когда на ногу нанесен свежий силикон, пыль прилипает только к его поверхности и за одну покатушку просто не успевает добраться до ноги. Пыльник легко скользит по тонкой силиконовой пленочке и спокойно снимает всю грязь. К сожалению свойства силикона не такие волшебные как пишут производители, и в грязи он быстро теряет свои антифрикционные качества. Поэтому чистка/смазка ног вилки должна проводиться после каждой поездки, тем самым мы снимем с ноги и пыльника весь абразив и нанесём новую порцию защиты.
СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ДЛЯ ВИЛОК:
- Очистка верхних труб от загрязнений: после каждой поездки;
- Смазка сальников и пыльников: каждые 10 часов;
- Чистка и проверка сальников, замена масла в штанах (малое ТО вилки): каждые 50 часов;
- Замена масла в демпфирующей система (полное ТО вилки): каждые 100 часов;
- Чистка и смазка пружинного узла (полное ТО вилки): каждые 100 часов
Современный велосипед - штука очень простая и надёжная. Найдите себе механика, которому доверяете и будет Вам счастье на многие сотни и тысячи километров.
Спасибо за внимание.
С уважением Андрей Смыковский - механик мастерской "Дикий Байк"
Пы.Сы. Материал постоянно дополняется.
Похожие новости
Как и когда чистить и смазывать цепь
Займемся изучением мат.части, а именно как и когда чистить и смазывать цепь. Мой ответ Вас удивит:
Как обслуживать велосипедную вилку
Для обеспечения эффективной работы, безопасности использования и долгой жизни вилки важно следить
Вилка SR SUNTOUR NEX
NEX — вилка для гибридов с ходом 50-75 мм и 28" ногами. Вилки NEX предназначены для городских
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.