Регистрация
Техническая библиотека

Когда делать техническое обслуживание велосипеда?

Андрей 23-04-2017, 19:44 4 629 Статьи

Когда делать ТО (техническое обслуживание) велосипеда? Одни говорят раз в год, вторые советуют два раза в год, кто-то советует раз в два года. Ответ ниже. А пока... предыстория. Недавно меня отправили в глубокий ступор вопросом: "А зачем вообще делать ТО?" Позже я спросил клиентку о том почему не задает такой вопрос автомеханику при замене масла, фильтров и т.д.? Ведь ответ очевиден: мы хотим чтобы автомобиль исправно ездил.

На снимке каретка велосипеда, которому четыре года. Байк никогда не обслуживали. Его "убивали". Подшипник каретки с одной стороны разрушила ржавчина. Значит ресурс смазки выездили, а дальше катались пока крутились педали.

Восстановление работоспособности амортизационной вилки (ссылка откроется в новом окне) велосипеда, которому полгода от роду. Владелец использовал велосипед для поездок на работу/с работы, но оставлял велосипед на открытой стоянке.

Другая ситуация - владелец помыл велосипед мойкой высокого давления и поставил в гараж. За зиму дорогая рулевая колонка Cane Creek’s 40-й серии, стоимостью $60 рассыпалась у меня в руках при снятии вилки.


Вот так она выглядит на сайте производителя. Обратите внимание, что от воды не спасли даже промышленные подшипники!

Так вот точного ответа по срокам обслуживания не даст ни один веломеханик. Общие рекомендации заводов-изготовителей: раз в год менять смазку во всех узлах. Смазка цепи: каждые 100-150 км. Очистка цепи от грязи и пыли — после КАЖДОЙ поездки! Однако, если вы катаетесь много, интенсивно и в любую погоду, посещения веломастерской должны быть чаще. Если, конечно, Вы хотите ездить без проблем и не тащить велосипед ...надцать км на спине, ну или проиграть соревнования по вине внезапно заклинившего узла. Любителям амортизационных (дешевых/дорогих) вилок следует внимательно читать инструкцию в которой написано: «Очищайте ноги и пыльники после каждой поездки, и наносите слой силиконовой смазки, для защиты». Суть — при езде нога смазывается потому как внутри вилки, под пыльником находится некоторое количество консистентной смазки, а в более дорогих вилках размещаются поролоновые кольца смоченные маслом. А вот над пыльником скапливается грязь, которая со временем обязательно проникнет внутрь.

Сверху вниз: сальник, поролоновое кольцо забитое грязью, втулка скольжения (бушинг). Еще ниже окислы алюминия.

В один прекрасный момент трение между ногой и пыльником доходит до степени, когда грязь пробивается к смазке, а смазка к грязи, эти вещи смешиваются и получается отличная шлиф паста, которую к ноге прижимает пыльник. Паста прилипает к ноге и регулярно пополняется свежим абразивом с улицы, ну а дальше дело времени, причем пока покрытие цело, заметить этот абразив под пыльником почти невозможно.


Вот это поролоновое кольцо. А оно должно быть светло-желтым

Когда на ногу нанесен свежий силикон, пыль прилипает только к его поверхности и за одну покатушку просто не успевает добраться до ноги. Пыльник легко скользит по тонкой силиконовой пленочке и спокойно снимает всю грязь. К сожалению свойства силикона не такие волшебные как пишут производители, и в грязи он быстро теряет свои антифрикционные качества. Поэтому чистка/смазка ног вилки должна проводиться после каждой поездки, тем самым мы снимем с ноги и пыльника весь абразив и нанесём новую порцию защиты.

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ДЛЯ ВИЛОК: 

  1. Очистка верхних труб от загрязнений: после каждой поездки;
  2. Смазка сальников и пыльников: каждые 10 часов;
  3. Чистка и проверка сальников, замена масла в штанах (малое ТО вилки): каждые 50 часов;
  4. Замена масла в демпфирующей система (полное ТО вилки): каждые 100 часов;
  5. Чистка и смазка пружинного узла (полное ТО вилки): каждые 100 часов
Более подробно о том, как ухаживать за амортизационной вилкой можно почитать в отдельной статье (откроется в новой вкладке).

Современный велосипед - штука очень простая и надёжная. Найдите себе механика, которому доверяете и будет Вам счастье на многие сотни и тысячи километров.
Спасибо за внимание.

С уважением Андрей Смыковский - механик мастерской "Дикий Байк"

Пы.Сы. Материал постоянно дополняется.

Похожие новости

Про медную смазку

Одним из частых вопросов у клиентов является вопрос о медной смазке. Мол, зачем и почему медная?

08.05.20 Блог
Как и когда чистить и смазывать цепь

Займемся изучением мат.части, а именно как и когда чистить и смазывать цепь. Мой ответ Вас удивит:

23.06.21 Статьи
Смазка для цепи Weldtite TF2 Performance

Вот таким маслом смазываются уже несколько лет цепи велосипедов проката «Дикий Байк». С этого года

13.04.17 Блог

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2014-2021 WildBike.by. Все права защищены. Копирование материала допускается только с активной ссылкой на WildBike.by

Система Расчет
Закрыть