Регистрация
Техническая библиотека

О резиновых кольцах o-ring

Андрей 6-06-2021, 13:48 1 924 Статьи


Разбирая очередной узел велосипеда, всегда обращаю внимание на о-ринги. Как правило это кольца из резины NBR - бутадиен-нитрильного каучука, который обладает высокой твердостью, высокой устойчивостью к истиранию и высокой устойчивостью к набуханию в среде бензолов, масел и жиров. О-ринги повсеместно используются в велосипедных узлах как уплотнения, препятствующие попаданию пыли и влаги. А чем выше уровень велосипеда, тем больше в нем этих полезных резино-технических изделий, которых в листах поставщиков не найти. Пути решения разные: E-bay, Aliexpress, bike-components и другие зарубежные интернет-магазины. А узел все это время собирать нельзя, потому как помрет сразу выйдя из мастерской нахватавшись грязи и воды.

На фотографии о-ринг, который применяется в верхней крышке рулевой. Видно, что прохудившись он свободно пропускал влагу и покрылся налетом ржавчины, которая пошла по штоку вилки. Естественно был заменён на новый.



Берегите свою технику с помощью таких нехитрых, но так необходимых резино-технических изделий. А при ремонте велосипеда применяйте уплотнители исключительно с индексом NBR! Исключение составляют амортизационные вилки и амортизаторы, где могут применяться кольца из фторкаучука (FPM), этилпропиленкаучука (EPDM), силикона(SL) или полиуретана (PU). Подробности по каждому виду ниже. 

Материалы для производства О-рингов


NBR (бутадиен-нитрильный каучук)  - наиболее часто используемый материал при производстве уплотнений.

Обладает устойчивостью:
  • к жидкому топливу: бензину, дизельному топливу и мазуту
  • к большинству минеральных масел и пластичных смазок на их основе
  • к животному и растительному маслу и жиру
  • к относительно низким температурам
  • к горячей воде
Проявляет высокую набухаемость:
  • в ароматических углеводородах (напр. бензоле, трихлорэтилене, тетрахлорметане)
  • при контакте с силиконовыми маслами и смазками
  • в тормозных жидкостях на основе гликоля
  • при воздействии озона
Диапазон рабочих температур: -30°C...+100°C, кратковременно до +120°C, в специальном исполнении до -55°C. При повышении температуры материал твердеет, становится хрупким.


XNBR - (карбоксилированный нитрил) - обладает более лучшей стойкостью к истиранию и лучшим сопротивлением разрыву, чем обычный нитрил каучук.

Обладает устойчивостью:
  • алифатические и ароматические углеводороды
  • растительные и минеральные масла и смазки
  • дизель
  • вода
  • разбавленные кислоты и щелочи
Низко устойчив:
  • ароматические углеводороды
  • хлорированные углеводороды
  • кетоны
  • уксусная кислота
  • этилен эфир
  • сильные кислоты
  • тормозные жидкости на основе гликолей
Карбоксилированный материал ХNBR широко востребован в автомобильной промышленности, машиностроении, химической и нефтяной отрасли для изготовления эластичных ремней, шлангов, статических и динамических уплотнителей, формовых резинотехнических изделий. Подходит для производства уплотнителей для подвижных агрегатов.

Стандартный цвет: черный.
Рабочая стандартная температура: -20°C...+100°C, кратковременно до +120°C, с добавлением специальных компонентов до +125°C.


FPM / FKM / VITON (Фторкаучук)  - отличается высокой химической стойкостью и температурной стабильностью. Соответствует группе резины 4 (ИРП 1287) согласно ГОСТ 8752-79. Содержание фтора обеспечивает негорючесть материала. Фтористые эластомеры проявляют незначительное газопропускание и минимальную потерю веса при работе в вакууме.

Обладает хорошей устойчивостью к:
  • старению
  • маслам, смазкам и горючему
  • ультрафиолетовому излучению
  • агрессивным химическим соединениям
Не устойчив к:
  • горячей воде, пару
  • эфирам
  • тормозным жидкостям на основе гликольэфира
  • органическим кислотам
Диапазон рабочих температур: -20°C...+200°C, кратковременно - до +230°C


EPDM (этилен-пропиленовый каучук) - применяется в производстве резинотехнических изделий, для изготовления изоляции проводов и кабелей; EPDM в комбинации с другими каучуками — также для изготовления шин и ряда полипропиленовых деталей; а также в строительстве — в качестве гидроизоляционного и кровельного (рулонного) материала.

Обладает хорошей устойчивостью к:
  • озону
  • атмосферному воздействию, старению
  • мыльным растворам
  • щелочам
  • тормозным жидкостям на основе гликоля
Не устойчив к:
  • минеральным маслам и смазке
  • бензину и диз. топливу
  • тормозным жидкостям на основе гликольэфира
  • алифатическим углеводородам
Диапазон рабочих температур: -50°C...+150°C


VMQ / MVQ (силиконовый каучук) - характеризуется стойкостью к высоким и низким температурам. Возможно использование силикона с пищевыми продуктами.

Обладает устойчивостью к:
  • кислороду и озону
  • маслам и минеральной смазке
  • спиртам
  • воде до +100°C
  • условно устойчив к негорючим гидравлическим жидкостям HSD
Не устойчив к:
  • концентрированным кислотам и щелочам
  • водному пару с температурой выше +100°C
  • алифатическим и ароматическим углеводородам
Диапазон рабочих температур:-60°C...+200°C, кратковременно до +230°C


PU (H-PU, полиуретан) - сложный эластомер, который получают методом термопластичной формовки гранулята, либо методом литья из специальных смесей. Материал имеет свойства в между мягкими, упругими резинами и хрупкими пластиками, стойкими к истиранию. В рабочем температурном интервале полиуретан обладает свойствами близкими к свойствам натурального каучука.

Полиуретан устойчив:
  • к истиранию (мех. устойчивость)
  • маслам и минеральной смазке
  • к озону
Не устойчив к:
  • горячей воде (пару)
  • щелочам и кислотам
  • хим. растворителям как ацетон
Диапазон рабочих температур:-30°C...+80°C


FFKM (перфторэластомер / фторопреновый каучук) - Благодаря применению специальных четырехфтористых мономеров (мономеров полностью свободных от водорода) и соответствующему подбору компонентов, а также техники переработки, можно получить материалы с эласто-упругими свойствами, стойкость которых к рабочим средам близка к PTFE.

Возможно использование материала FFKM практически во всех агрессивных средах.

Уплотнения из перфторкаучука применяются там, где требуются особо высокие стандарты безопасности и где высокая стоимость ремонта и техобслуживания значительно превышает стоимость уплотнений. Это в первую очередь химическая промышленность, нефтедобывающая и перерабатывающая промышленность, приборостроение и АЭС, а также авиационная и космическая промышленность.

Диапазон рабочих температур:-20°C...+300°C, кратковременно до +330°C


Помните! При обслуживании следует читать мануалы до поломки, а не после 🧐

Если остались вопросы, пишите в комментариях.

Ваш механик Андрей из мастерской "Дикий Байк"

Похожие новости

Смазка в промышленных подшипниках

Рассмотрим вопрос о необходимости замены смазки в промышленных подшипниках велосипеда.

19.07.21 Статьи
Устройство велосипеда

Велосипед классической конструкции состоит из рамы, шарнирно закреплённой на ней рулевой вилки с

30.01.15 Статьи
Настройка вилок SR Suntour

Таблицы настройки популярных амортизационных вилок Suntour

06.06.21 Статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2014-2024 WildBike.by. Все права защищены. Копирование материала допускается только с активной ссылкой на WildBike.by

Система Расчет
Закрыть