Моменты затяжки резьбовых соединений велосипеда
Андрей 6-06-2021, 13:47 49 821 СтатьиВсе резьбовые соединения велосипеда должны затягиваться с определенным усилием. Это необходимо для обеспечения безопасной и долговременной эксплуатации велосипеда.
Важным условием является использование правильно откалиброванного динамометрического ключа. Следуйте инструкции производителя ключа для достижения высокой точности результата.
- Если на узле не указаны значения, используйте моменты затяжки, указанные в следующей таблице.
- Сведения, предоставленные производителем узла, являются приоритетными (при их наличии)
- Карбоновые детали должны монтироваться с использованием специальной монтажной пасты.
Таблица является сборником значений усилий затяжки из инструкций ведущих производителей велосипедов: Cannondale, Cube, Fuji, Focus, Giant, Scott, Specialized, Shimano, Trek; и компонентов: Shimano, Mavic, DT Swiss, TRP, Hayes, Formula, а так же инструкций по ремонту от Park Tool.
Дисковые тормоза
Компонент | Производитель/особенности | Момент затяжки (Нм) |
Болт М6 крепления калипера к адаптеру | Magura | 6,0 |
Avid | 8,0 - 10,0 | |
Shimano | 6,0 - 8,0 | |
Hayes | 11,3 - 12,00 | |
Formula | 9,0 | |
TRP | 6,0 - 8,0 | |
Болт Т-25 Torx крепления диска (6 болтов) | Magura | 4,0 |
Shimano | 4,0 | |
DT Swiss | 6,0 | |
Mavic | 5,0 | |
Hayes | 5,6 | |
Formula | 6,2 | |
TRP | 6,0 - 8,0 | |
Стопорное кольцо ротора Centerlock | Shimano | 40,0 |
Mavic | 40,0 | |
DT Swiss | 40,0 | |
Винт хомута ручки главного цилиндра (Handlebar Master Cylinder Clamp Screw) | TRP | 5,0 - 7,0 |
Винт крышки резервуара (Reservoir Cap Screw) | TRP | 0,5 - 0,6 |
Зажим крепления шланга в главном цилиндре (Master Cylinder Hose Retainer Bolt) | TRP | 5,0 - 7,0 |
Крепление шланга "банджо" калипера | TRP | 6,0 - 8,0 |
Стяжка подседельного штыря
Компонент | Производитель/особенности | Момент затяжки (Нм) |
Стяжка на круглую трубу | карбон, алюминий | 6,2 |
Стяжка на трубу Aero, алюминий | клиновой, для круглого штыря | 10,7 |
зажимной, штырь Aero | 5,1 | |
Стяжка на трубу Transition Aero | клиновой, для карбоновых рам | 7,9 |
Колеса, втулки, оси
Компонент | Производитель/особенности | Момент затяжки (Нм) |
Контргайка конуса оси втулки | общ. | 10,0 - 25,0 |
Контргайка полой оси втулки | Shimano | 21,0 - 26,0 |
Гайка крепления оси колеса к вилке | общ. | 25,0 |
Гайка крепления оси колеса к раме | общ. | 30,0 |
Передние звезды, шатуны, каретка, педали
Компонент | Производитель/особенности | Момент затяжки (Нм) |
Шатуны | квадрат | 35,0 - 50,0 |
гайка правого шатуна системы SRAM DUB | 54,0 | |
система ISIS | 39,2 | |
Dual-Side, система Octalink | 35,0 - 50,0 | |
Single-Side, клиновая посадка | 12,0 | |
Single-Side 08 | 44,3 | |
Каретка регулируемого типа | 43,6 - 69,9 | |
Каретка картриджная типа Квадрат, резьбовая | чашки каретки | 50,0 - 70,0 |
Каретка картриджная типа Octalink, резьбовая | чашки каретки | 50,0 - 70,0 |
Каретка картриджная SRAM DUB, резьбовая | чашки каретки | 50,0 |
Каретка Hollowtech II | правый, левый адаптер (чашки) | 35,0 - 50,0 |
болты левого шатуна | 12,0 - 14,0 | |
колпачок левого шатуна | 0,7 - 1,5 | |
Болты крепления звезд (бонки) | алюминий | 9,8 |
сталь | 10,0 - 11,0 | |
Педали 9/16 | крепление к шатуну | 34,0-40,0 |
Задние звезды
Компонент | Производитель/особенности | Момент затяжки (Нм) |
Резьбовая трещетка | 40,0 | |
Стопорное кольцо кассеты (локринг) | Shimano | 30,0 - 50,0 |
Campagnolo | 50,0 | |
Sram | 40,0 |
Прочее
Компонент | Производитель/особенности | Момент затяжки (Нм) |
Болт кронштейна заднего переключателя | алюминий, 5мм | 6,8 |
сталь 4/5 мм | 9,0 | |
Болт крепления бутылки | 4,0 |
Карбон
Компонент | Производитель/особенности | Момент затяжки (Нм) |
Карбоновая рама | зажимной хомут седла (м5/м6) | 5,0 |
флягодержатель (м5) | 6,0 | |
хомут переднего переключателя (м5) | 4,0 | |
Карбоновый руль | зажим манетки (м5) | 3,0 |
зажим рукоятки тормоза (м5) | 3,0 | |
зажим руля (м5) | 5,0 | |
зажим стержня (м6/м6) | 5,0 | |
Шатуны S-Works Carbon | центральный болт | 33,9 |
стопорное кольцо | 28,2 |
Примечание: необходимо учитывать минимальную глубину завинчивания. Для алюминиевых сплавов она составляет 1/4 диаметра винта (например, при номинальном диаметре М5 х 1,4 = 7 мм).
Материал дополняется.
Похожие новости
Когда необходим динамометрический ключ
Использование механиком в повседневной работе динамометрического ключа - это не только
Стандарты подседельных зажимов
«Боец невидимого фронта» - если можно так сказать про небольшую деталь, играющую важную роль в
Настройка вилок SR Suntour
Таблицы настройки популярных амортизационных вилок Suntour
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.