Регистрация
Фотоотчеты по ремонту

Ремонт каретки Neco BB401

3 384 Фотоотчеты


Думаю, каждому велосипедисту известна истина, что если не делать своевременное обслуживание каретки, то весьма скоро придется покупать новую. Это касалось и кареток на насыпных подшипниках и кареток стандарта "квадрат", хотя последние, если имеют защиту на чашках в виде пыльника, - то служат очень долго. Конечно, если велосипедист не купается с велосипедом на пару. Стандарт кареток Hollowtech II пришел из спорта, как и большинство технологичных решений, однако, если в спорте расходники и запчасти оплачивают спонсоры, то на любительском уровне все происходит более прозаично. Мы самостоятельно отправляемся в магазин покупать новую каретку или другой узел, который или не доглядели или просто пришло время менять.

Отойдя от лирики, хотел бы еще раз подчеркнуть, что помимо меньшего веса, стандарт Hollowtech II обеспечивает замечательную жесткость всей конструкции, но есть и ложка дегтя в виде слабо защищенных подшипников. Именно поэтому подобные каретки категорически нельзя мыть мойками высокого давления. Вода за неделю сделает то, что вам не понравится.

Обслуживая очередной велосипед, я покажу ремонт каретки, которая была установлена мной два года назад. Велосипед горный, с колесами 27,5" и катает преимущественно в Минске.


Как видите медная смазка Finish Line осталась на резьбе и защитила от прикипания и окисления алюминиевые чашки каретки и резьбу в кареточном стакане. Никогда не пренебрегайте антиприкипающей смазкой!


Для того, чтобы выпрессовать из чашки подшипник нам пригодится головка на 19 мм. 


При помощи легких постукиваний молотка подшипник вместе с пыльников "выходят" из чашки.


Теперь нужно очень аккуратно снять пыльник. У него есть бортик, которым пыльник "цепляется" за другой край подшипника. Ниже вы увидите на снимках.


Я использую тонкое лезвие ножа, чтобы подлезть под пыльник, а затем аккуратно поддеваю плоской отверткой и постепенно по кругу разъединяю этих двух корешей. Нужно быть осторожным, потому как пыльник сделан из хрупкого пластика и наровит лопнуть в самый ответственный момент, заставив вас вспомнить некоторые человеческие органы и близких родственников.


Подшипник 6805 (25х37х7), который есть в свободной продаже и в Беларуси и в России, в отличие от подшипников, которые установлены в подобных каретках от Shimano.


Ее Величество коррозия заглянула на минутку, но мы вспугнули.


Многие спрашивают: для чего я раскладываю все "потроха". Ну, во-первых это красиво и, своего рода медитация. Аво-вторых для того, чтобы видеть каждую деталь, проверить как она вычищена, и была под рукой в нужный момент — когда будет производится сборка.


Прелесть чистого железа.


За ночь смазка подшипников полностью растворилась в уайт-спирите.


Вот этот "кембрик", которым пыльник удерживается на другой стороне подшипника.


Для подшипников каретки почти всегда использую смазку Mobil1 XHP. У нее отличная способность противостоять влаге, которая для подшипников каретки губительна.


Подшипники прошли обслуживание и готовы к установке в чашки.


Для запрессовки использую пресс от Cyclus.



Проверяю каждый этап.


Видно место, которое займет пыльник.


Никаких выступающих частей, все максимально плотно.



Устанавливаем о-ринги, предварительно смазав консистентной смазкой.


Финальный кадр перед установкой.


Перед установкой не забудьте нанести консистентную смазку на внутреннюю часть чашек.


А так же нанесите антиприкипающую смазку на резьбу. Я использую медную пасту Finish Line Anti Seize

Надеюсь я детально смог показать и рассказать про обслуживание каретки Hollowtech II.
Если будут вопросы - пишите. Буду рад помочь.

С уважением Андрей Смыковский - механик мастерской "Дикий Байк".

Похожие новости

Замена каретки велосипеда Stels 570

Рассмотрим процесс замены разборной каретки велосипеда Stels 570 на картриджную каретку.

10.07.21 Фотоотчеты
Ремонт каретки Shimano SM-BB52

Описание процесса обслуживания велосипедной каретки Hollowtech II с заменой подшипников.

25.03.21 Фотоотчеты
Замена шатунов и обслуживание каретки Sram DUB PF92

Подробно рассмотрим процесс замены шатунов Truvativ Stylo Eagle 6K DUB и обслуживание каретки Sram

19.08.21 Фотоотчеты

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2014-2024 WildBike.by. Все права защищены. Копирование материала допускается только с активной ссылкой на WildBike.by

Система Расчет
Закрыть