Замена каретки велосипеда Stels 570
11 812 ФотоотчетыНебольшая предыстория. Клиенту отдали велосипед Stels 570. Естественно велосипед "поношенный" и именно поэтому новый владелец, при ремонте решил повысить надежность велосипеда поменяв открытую всем стихиям разборную каретку на каретку закрытого картриджного типа. Стандарт каретки менять не будем. Он у нас под квадрат (square taper). Q-фактор у нас останется прежним.
Рассмотрим порядок действий на нашем примере.
- Аккуратно снимаем старую каретку, не повреждая резьбу кареточного стакана.
- Моем кареточный стакан и измеряем его длину. В большинстве случаев она будет либо 68 мм либо 73 мм. В нашем случае 68 мм.
- Измеряем длину вала извлеченной каретки. У нас 122,5 мм.
Какого производителя выбирать и на что еще обратить внимание? Если ваша цель катать много — выбирайте каретку с защитой от пыли. На удивление у современных кареток Shimano UN300 под квадрат довольно хорошая защита.
У тайваньских производителей Neco и VP Components есть модели с пыльником в чашке. Уверен, что у других производителей так же есть подобные каретки. На фото выше — каретка NECO B920. В чашке хорошо видно резиновое уплотнение, которое и защищает подшипники от грязи и брызг воды.
У моего клиента вышеописанных предпочтений не было и на его велосипед была установлена каретка Neco 910 серии, без пыльника в чашках.
Чертеж каретки NECO B910. Наши значения: L - 122,5 мм; B - 68 мм
Резьба правой и левой чашки перед установкой была смазана антиприкипающей смазкой Finish Line AntiSeize. Дело в том, что каретка - весьма нагруженный узел, в который очень лихо попадает грязь и вода, а дабы нам иметь возможность без проблем обслужить каретку в будущем, мы смазываем резьбу чашек. Еще одно из важных качеств антиприкипающей смазки — возможность зажать чашки каретки с необходимым усилием затяжки в 49 Нм!
Каретка установлена на велосипед.
Перед установкой шатунов смазываем вал каретки антиприкипающей смазкой. Это позволит в будущем нам снять шатуны без проблем.
Ну и не забываем о болтах, которыми зажимаются шатуны. Антиприкипающая смазка позволит нам закрутить болты с усилием затяжки в 34Нм. А в будущем не позволит коррозии повредить резьбу.
Если у вас возникли проблемы при разборке компонентов велосипеда — пишите, буду рад помочь.
С уважением Андрей Смыковский - механик мастерской "Дикий Байк"
Похожие новости
Замена шатунов и обслуживание каретки Sram DUB PF92
Подробно рассмотрим процесс замены шатунов Truvativ Stylo Eagle 6K DUB и обслуживание каретки Sram
19.08.21
Фотоотчеты
Ремонт каретки Shimano SM-BB52
Описание процесса обслуживания велосипедной каретки Hollowtech II с заменой подшипников.
25.03.21
Фотоотчеты
Ремонт каретки Neco BB401
Полное техническое обслуживание каретки Neco модели BB401 стандарта Hollowtech II
20.05.21
Фотоотчеты
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.