Замена шатунов и обслуживание каретки Sram DUB PF92
9 748 ФотоотчетыНебольшая предыстория. В приобретенном карбоновом велосипеде Trek Procaliber 9.7 здорово болтался правый шатун. Вскрытие показало, что изношены шлицы и нужна замена шатунов.
Фото с различных ракурсов, чтобы показать износ шлицов.
Эта гайка должна зажиматься с усилием 54 Нм. Смею предположить, что именно из-за слабого усилия затяга появился износ шлицов.
Новые шатуны и звезда.
Перед приобретением звезды всегда учитывайте вынос (offset). В нашем случае он составляет 3 мм.
После снятия шатунов мне не понравилась работа подшипника правой чашки каретки. При проворачивании подшипника иногда были слышны редкие похрустывания. Левый же подшипник работал тихо и легко вращался пальцем. Я решил подстраховаться, согласовав работу с владельцем. Было принято решение вскрыть и, при нормальном стечении обстоятельств, обслужить подшипник. Процесс выпрессовки чашки не попал в кадр.
Правая чашка каретки Sram DUB PF92 с пресловутым размеров вала 28,99 мм.
Моем, чистим и смотрим чем можем помочь. Внутри оказалось много мелкодисперсной пасты, которая и хрустела тихонько при вращении подшипника. Гадость, которую заметить сложно как раковую опухоль. Только разрушает подшипник.
Макросъемка позволяет увидеть то, что срыто от глаз — раковины, выщерблены, начальные следы коррозии.
Внутренняя обойма подшипника каретки.
Внешняя обойма подшипника каретки завальцована в алюминиевую чашку. Из-за этого поменять подшипник не получится.
Пыльник, который закрывает чашку от пыли и грязи. Обратите внимание на профиль. Очень похож на пыльник Shimano у кареток Hollowtech II.
22 шарикоподшипника диаметром ~ 2,7 мм удобнее брать и устанавливать специальным пинцетом фирмы Hozan.
Красоте этой фотографии предшествовали танцы с бубном вокруг 22 маленьких непослушных шарикоподшипников.
Подшипник собран на смазке Mobil1 XHP222.
Аккуратно закрываем подшипник каретки пыльниками.
На подготовленный карбоновый стакан каретки наносим смазку PM600.
При помощи пресса аккуратно устанавливаем чашку. Все же карбон.
Все идет по-плану.
Чашка на своем месте.
У основания левого шатуна системы Sram есть регулировочная шайба (регулятор предварительного натяга). Откручиваем ее полностью, предварительно ослабив шестигранником Hex 2мм винт, который стягивает грани.
Смазку PM600 наносим на части, которые соприкасаются с подшипниками чашки каретки, а так же наносим смазку на шлицы вала.
Затягиваем винт правого шатуна с усилием 54 Нм. После этого необходимо закрутить пластиковую регулировочную шайбу на левом шатуне. Крутим от руки до упора, чтобы верхние грани двух половинок шайбы регулятора сомкнулись и зажимаем шестигранником Hex на 2мм винт, который стягивает грани. Тут сила не нужна.
Готово! Каретка вращается бесшумно и установлены новые шатуны. Надеюсь, теперь вы знаете как обслужить современную каретку Sram DUB PF92 с диаметром вала 28,99 мм. и заменить шатуны системы Sram DUB.
Так выглядит каретка Sram DUB PF92. Расшифровывается: способ установки Press Fit; длина 92 мм, внутренний вал «DUB», поэтому всегда 28,99 мм; посадочный размер чашек равен диаметру кареточного стакана — 41 мм.
Если у вас возникли проблемы при разборке компонентов велосипеда — пишите, буду рад помочь.
С уважением Андрей Смыковский - механик мастерской "Дикий Байк"
Похожие новости
Замена каретки велосипеда Stels 570
Рассмотрим процесс замены разборной каретки велосипеда Stels 570 на картриджную каретку.
Ремонт каретки Neco BB401
Полное техническое обслуживание каретки Neco модели BB401 стандарта Hollowtech II
Ремонт каретки Shimano SM-BB52
Описание процесса обслуживания велосипедной каретки Hollowtech II с заменой подшипников.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.