Регистрация
Фотоотчеты по ремонту

Полное ТО вилки Marzocchi 66RCV

216 Фотоотчеты


Вилка 2012 года, но, несмотря на свой возраст и пугающую запущенность, в приличном и, самое главное, рабочем состоянии. Хотя держатель троса из-за неправильной установки портит всю амортизацию ;)
Итак, поехали.



Не скрою, сразу меня несколько озадачил внешний запущенный вид вилки.


Что скрывается внутри... Это ведь не вчерашняя грязь, а вековая!



И так было везде.


Смыв грязь, лезем внутрь. Для правой крышки головка на 26 мм, если что.


Для левой крышки с воздушной пружиной приготовьте съемник HG кассет Shimano. Предварительно накрутите насос высокого давления и проверьте рабочее давление. Это нужно для того, чтобы потом его накачать. Затем полностью спустите давление! Иначе будет БУМ!!!



Сливаем масло и меряем его уровень. В нашем случае это жижа серого цвета, но уровень ~ 240 мл в каждой ноге.


А вот тут начались приятные сюрпризы. Пыльники и сальники в очень хорошем состоянии. 



На бушингах есть потертости, но они без повреждений. Я вставлял ноги в каждую штанину и проверял люфт. Его нет ! :) Ножки скользят как ботинки на банановой корке ;)


Начинаем то, зачем позвали.


Все, что грязно, моем и чистим. Проверяем белой салфеткой.


Обязательно проверяем о-ринги (резиновые кольца-уплотнения) на наличие трещин и выработку. Если дефекты заметны - меняем. При копеечной стоимости могут испортить всю работу.


И, согласно устоявшейся традиции, тщательно меряем размеры всех уплотнений для того, чтобы найти альтернативу и не быть привязанным к производителю.






Это сальник, который не дает 250 мл масла подняться и брызнуть вам в лицо.


А это пыльник, который защищает внутренности вилки от грязи и воды.


Размеры пыльника 37,89 х 51,6 х 14. Напомню, что ноги у нас 38 мм!


Профиль пыльника. В нашем случае пыльник фирменный Marzocchi, но можно найти производства SKF и других фирм. Для этого я и снимаю размеры.


Внутреннее состояние очень хорошее.


А это размеры сальника. Ниже будут пружинки. У каждого сальника их по 2 штуки.



Профиль сальника.


Картридж воздушной пружины.


Пружина демпфера.


На снимке показано положение пружины, которое нужно соблюсти при установке. Обратная установка возможна, но работа вилки будет несколько иной. Вы должны быть к этому готовы и будем считать это неким тюнингом. 


Когда все готово к окончательной очистке.



Обычно у меня вилка помещается на стол вместе с внутренностями, но размеры этой 26" вилки почти как у мотоциклетной :)


Такие ноги приятно держать в руках )))


При сборке картриджей нужно обратить внимание на установку стопорных колец. Каждое кольцо имеет гладкую и острую кромку. Так вот, острая кромка должна быть направлена вниз и препятствовать саморазборке картриджа.



Собираем верхние крышки. Смазываем все резиновые уплотнения. Я использую Sram Butter и PM600.



Правильная установка держателя троса непременно добавит плюша к амортизации и торсионной жесткости вилки ;) Все же легендарный Marzocchi!


Запрессовка сальника, установка войлочного кольца. Да, кольцо здесь войлочное, но его так же нужно напитывать маслом. Производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 7,5W.


Так как у меня масла с вязкостью 7.5W не оказалось, я взял равные доли масла вязкостью 5W и 10W и смешал. Получилось то, что доктор прописал ;). Левая нога получила порцию в 255мл, а правая с пружиной - 250мл. Использовалось масло Motul For Oil Factory Line.


Резьбу и уплотнения верхних крышек смазываю PM600. Это позволит уплотнениям дольше жить и резьбу сохранить от возможных окислов до следующего вскрытия.



Владелец утерял шарики, которые позволяли крышке топкэпа "щелкать" при выборе натяга пружины. Это удобно при регулировке - можно щелкать нужное кол-во раз и смотреть как ведет вебя байк. Подошел шарик размером 1/8.


Долгожданная и заключительная фотография собранной вилки. Помогали мне, как обычно, инструменты King Tony. Не реклама, но хороший инструмент позволяет не думать о проблеме, а решать ее без остановок. 

Вот и все :) Вилка готова для установки на велосипед. Надеюсь, у вас теперь есть понятие о том, как устроена Marzocchi и вам будет понятнее почему ее нужно обслуживать :)

Если у вас возникли проблемы при разборке компонентов велосипеда — пишите, буду рад помочь.

С уважением Андрей Смыковский - механик мастерской "Дикий Байк"

Похожие новости

ТО вилки Rock Shox XC28 TK

Полное обслуживание простой и надежной пружинно-масляной вилки RockShox XC28 TK с демпфером Turnkey™

18.06.21 Фотоотчеты
ТО вилки Rock Shox XC30 TK

Обслуживание простой и надежной пружинно-масляной вилки Rock Shox XC30 TK с демпфером Turnkey™

27.04.21 Фотоотчеты
Полное ТО вилки Suntour NСX

Обслуживание амортизационной вилки SR Suntour NCX HLO. Внутри будет много фотографий, черные

13.07.21 Фотоотчеты

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2014-2021 WildBike.by. Все права защищены. Копирование материала допускается только с активной ссылкой на WildBike.by

Система Расчет
Закрыть