Полное ТО вилки Magura R100 (много фото)
7-06-2025, 21:42 216 ФотоотчетыНемецкая компания Magura известна многим продвинутым велосипедистам своими разработками в системах торможения для велосипедов. Дисковые гидравлические тормоза устанавливаются на байки класса выше среднего, а ободные гидравлические тормоза я видел на городских велосипедах комфортного уровня и весьма некомфортной цены.
Однако, сегодня речь пойдет о двухкорончатой, очень легкой — всего 1,5 кг, амортизационной вилке Magura Durin Race 100 Raceline. Ходят слухи, что компанией было выпущено всего 600 экземпляров этой модели. В целом же информации о вилках Magura мало. Посему и пишу. Возможно кому-то пригодится наглядная инструкция по полному обслуживанию.
Прежде всего снимаем флажок регулировки отскока. Для этого потребуется небольшое усилие.
Далее берем шестигранник Hex на 5 мм. которым полностью откручиваем нижние болты.
Помещаем болты в емкость для мойки, заодно проверяем на целостность все о-ринги (резиновые колечки).
Снимаем штаны вилки.
Самое время посмотреть на состояние пыльников-сальников и бушингов (направляющих). Обратите внимание, что в вилке нет поролоновых колец. Это потому, что в вилках Magura используется только консистентная смазка, как и у SRSuntour и не применяется масло в штанах для смазывания (смачивания) ног вилки. Некоторые пользователи при обслуживании дополнительно ставят поролоновые колечки пропитанные маслом в штаны этой вилки по аналогии с другими производителями, но целесообразность данного решения ближе к перестраховке. Лучше обслуживать вилку по регламенту, а не городить колхоз. Хотя боюсь быть "обласканым" членами клана поролоновых колец.
Прошу обратить внимание на шестигранное отверстие в конце штанов. Такое отверстие есть на обеих торцах штанов вилки, откуда мы и выкрутили ранее болты. Далее поймете почему.
Это шток в форме шестигранника, который входит в отверстие штанов вилки. Классное решение, но мы еще вернемся к нему при сборке. А пока продолжаем.
Замеряем давление в воздушной камере. Это больше хороший тон для механиков, чем правило — записать какое давление было в вилке клиента, чтобы потом накачать такое же. Естественно, если предварительно клиент не попросил о настройке вилки под свой вес. Тогда смотрим таблицу на левой штанине вилки.
Измерив и записав давление спускаем воздух из воздушной камеры нажимая на ниппель.
Далее откручиваем крышку топкэпа (верхнюю крышку) на другой ноге.
Открывается картина с двумя винтами. Запомните как установлена крышка. Справа находится винт, который смотрит вправо-вперед, примерно на 13 часов.
С помощью отвертки Torx 8 (звездочка) откручиваем два винта и снимаем крышку.
Устанавливаем вилку в вертикальное положение.
Головкой на 28мм аккуратно откручиваем гайку и
аккуратно достаем масляный демпфер.
Вид снизу.
Сливаем масло в подготовленную емкость, чтобы увидеть цвет и измерить объем.
У меня масло с небольшим кол-вом мусора, но светлое, учитывая, что велосипеду и вилке больше 12 лет.
Почти норма. Продолжаем.
Теперь снимаем стопорное кольцо с той же ноги вилки.
Снимаем аккуратно, чтобы не поцарапать шток.
Обратите внимание на стопорное кольцо. У него одна часть острая, а вторая сглаженная.
На этом снимке острая часть вверху.
А на этом снимке сглаженная часть вверху. Это момент, который нужно учитывать при сборке. Я о нем напомню. Фокус на снимке "ушел гулять", но лучшего кадра к сожалению нет.
Энергично потянув за шток, извлекаем шток и стакан демпфера из ноги вилки.
Выше — стакан демпфера.
Откладываем все внутренности в сторону и переходим к другой ноге.
Головкой на 28 откручиваем топкэп (верхнюю крышку). Вы же не пропускали инструкцию и предварительно спустили воздух? Иначе будет БУМ!!!
Переходим к воздушной пружине.
При помощи того же съемника достаем стопорное кольцо и оставляем его висеть на штоке.
Достаем воздушную пружину. Она состоит из:
1. воздушного поршня.
2. негативной пружины
после моих пальцев:
3. проставка, в которую упирается стопорное кольцо.
и 4. хитрый эластомер, который служит отбойником, если вы сжали вилку до конца — "пробили вилку".
Вот и вся разборка. Теперь чистка/мойка.
Чистим штаны вилки.
Так уже лучше.
Внутри штанов так же вычищаем, меняя салфетку смоченной изопропиловым спиртом, и внимательно осматриваем ткань на наличие инородных предметов. Их присутствие усложнит обслуживание.
Но мне повезло. Салфетка лишь немного потемнела от грязи.
Штаны вылизаны до блеска :)
Так же вычищены пыльники и пространство между ними и бушингами. При сборке на внутреннюю часть пыльников буду наносить консистентную смазку Sram Butter.
Пыльник Magura
Обратите внимание на то, что у пыльника нет наружной пружинки.
Далее тем же шомполом, но новой салфеткой с изопропиловым спиртом чистим ноги.
Чистим посадочные места топ-кэпов и витки резьбы.
До состояние зеркала.
Не забываем о самих топ-кэпах. Воздушный клапан.
А так же нижние болты штанов.
Если все почистили и помыли...
Раскладываем все на столе.
И начинаем сборку.
Наносим смазку PM600 Military Grease на оринг воздушного поршня.
Покачивая вставляем шток в ногу вилки
Фиксируем стопорным кольцом. Оно у нас на штоке и стороны не перепутать.
Заливаем 5 мл масла в воздушную камеру. Поднимаем вилку.
Наносим смазку на резьбу воздушного клапана и закручиваем его в ногу без усилия.
Крышка-клапан воздушной камеры.
Наносим смазку на оринг стакана масляного демпфера и покачивая вставляем в ногу вилки.
Убеждаемся, что демпфер зашел до конца и устанавливаем стопорную пружину острым краем наружу. Это необходимо для того, чтобы при сильном сжатии вилки масляный демпфер не сорвало с ноги.
Поднимаем вилку и заливаем необходимое кол-во масла. Меряем отверткой или ключом до верхнего уровня.
Должно быть всегда 110 мм. Это 60-65 мл.
Смазываем консистентной смазкой PM600 нижний, верхний оринги и резьбу масляного демпфера и закручиваем его без усилия.
Затягиваем оба топ-кэпа (две верхние крышки) с усилием 10 Нм.
Устанавливаем крышку и закручиваем двумя винтами с головой T8.
Закручиваем колпачок крышки.
Ноги собраны. Вспоминаем про грани на штоках. Их нужно повернуть, чтобы острые грани смотрели вперед и назад по ходу вилки.
Наносим консистентную смазку Sram Butter на пыльники в штанах вилки. Распределяем ее равномерно по пыльнику и вставляем ноги в штаны.
Грани на штоках должны попасть в свои места в штанах. Если случилось смещение, тонкой отверткой осторожно по краю штока подверните его.
Наносим и распределяем смазку PM600 на нижние болты.
Вставляем полый болт в ногу, где есть регулировка отскока. Глухой болт закручиваем в другу ногу. Затягиваем оба болта с усилием 6Нм.
Вставляем флажок регулировки отскока.
Накачиваем необходимое давление используя таблицу на штанах вилки.
Проверяем и радуемся результату.
Благодарю за просмотр и чтение. Буду рад если эта инструкция кому-то поможет.
Похожие новости
ТО вилки SR Suntour Raidon
Полное обслуживание амортизационной вилки SR Suntour Raidon.
Полное ТО вилки Marzocchi 66RCV
Обслуживание амортизационной вилки Marzocchi Bomber 66 RCV с 38мм ногами. Внутри очень много
Ремонт вилки Rock Shox Dart3
Фотоотчет о ремонте старенькой, но надежной вилки RockShox Dart3
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.