Регистрация
Фотоотчеты по ремонту

Полное ТО вилки Magura R100 (много фото)

7-06-2025, 21:42 216 Фотоотчеты

Немецкая компания Magura известна многим продвинутым велосипедистам своими разработками в системах торможения для велосипедов. Дисковые гидравлические тормоза устанавливаются на байки класса выше среднего, а ободные гидравлические тормоза я видел на городских велосипедах комфортного уровня и весьма некомфортной цены. 

Однако, сегодня речь пойдет о двухкорончатой, очень легкой — всего 1,5 кг, амортизационной вилке Magura Durin Race 100 Raceline. Ходят слухи, что компанией было выпущено всего 600 экземпляров этой модели. В целом же информации о вилках Magura мало. Посему и пишу. Возможно кому-то пригодится наглядная инструкция по полному обслуживанию.

Прежде всего снимаем флажок регулировки отскока. Для этого потребуется небольшое усилие. 

Далее берем шестигранник Hex на 5 мм. которым полностью откручиваем нижние болты.

Помещаем болты в емкость для мойки, заодно проверяем на целостность все о-ринги (резиновые колечки). 

Снимаем штаны вилки.

Самое время посмотреть на состояние пыльников-сальников и бушингов (направляющих). Обратите внимание, что в вилке нет поролоновых колец. Это потому, что в вилках Magura используется только консистентная смазка, как и у SRSuntour и не применяется масло в штанах для смазывания (смачивания) ног вилки. Некоторые пользователи при обслуживании дополнительно ставят поролоновые колечки пропитанные маслом в штаны этой вилки по аналогии с другими производителями, но целесообразность данного решения ближе к перестраховке. Лучше обслуживать вилку по регламенту, а не городить колхоз. Хотя боюсь быть "обласканым" членами клана поролоновых колец.

Прошу обратить внимание на шестигранное отверстие в конце штанов. Такое отверстие есть на обеих торцах штанов вилки, откуда мы и выкрутили ранее болты. Далее поймете почему.

Это шток в форме шестигранника, который входит в отверстие штанов вилки. Классное решение, но мы еще вернемся к нему при сборке. А пока продолжаем.

Замеряем давление в воздушной камере. Это больше хороший тон для механиков, чем правило — записать какое давление было в вилке клиента, чтобы потом накачать такое же. Естественно, если предварительно клиент не попросил о настройке вилки под свой вес. Тогда смотрим таблицу на левой штанине вилки.

Измерив и записав давление спускаем воздух из воздушной камеры нажимая на ниппель.

Далее откручиваем крышку топкэпа (верхнюю крышку) на другой ноге.

Открывается картина с двумя винтами. Запомните как установлена крышка. Справа находится винт, который смотрит вправо-вперед, примерно на 13 часов.

С помощью отвертки Torx 8 (звездочка) откручиваем два винта и снимаем крышку.


Устанавливаем вилку в вертикальное положение.

Головкой на 28мм аккуратно откручиваем гайку и 

аккуратно достаем масляный демпфер.

Вид снизу. 

Сливаем масло в подготовленную емкость, чтобы увидеть цвет и измерить объем.

У меня масло с небольшим кол-вом мусора, но светлое, учитывая, что велосипеду и вилке больше 12 лет.

Почти норма. Продолжаем.

Теперь снимаем стопорное кольцо с той же ноги вилки.

Снимаем аккуратно, чтобы не поцарапать шток.

Обратите внимание на стопорное кольцо. У него одна часть острая, а вторая сглаженная.

На этом снимке острая часть вверху.

А на этом снимке сглаженная часть вверху. Это момент, который нужно учитывать при сборке. Я о нем напомню. Фокус на снимке "ушел гулять", но лучшего кадра к сожалению нет. 

Энергично потянув за шток, извлекаем шток и стакан демпфера из ноги вилки.

Выше — стакан демпфера. 

Откладываем все внутренности в сторону и переходим к другой ноге.

Головкой на 28 откручиваем топкэп (верхнюю крышку). Вы же не пропускали инструкцию и предварительно спустили воздух? Иначе будет БУМ!!!

Переходим к воздушной пружине.

При помощи того же съемника достаем стопорное кольцо и оставляем его висеть на штоке. 

Достаем воздушную пружину. Она состоит из:

1. воздушного поршня.

2. негативной пружины

после моих пальцев:

3. проставка, в которую упирается стопорное кольцо.

и 4. хитрый эластомер, который служит отбойником, если вы сжали вилку до конца — "пробили вилку".

Вот и вся разборка. Теперь чистка/мойка.

Чистим штаны вилки.

Так уже лучше.

Внутри штанов так же вычищаем, меняя салфетку смоченной изопропиловым спиртом, и внимательно осматриваем ткань на наличие инородных предметов. Их присутствие усложнит обслуживание. 

Но мне повезло. Салфетка лишь немного потемнела от грязи.

Штаны вылизаны до блеска :)

Так же вычищены пыльники и пространство между ними и бушингами. При сборке на внутреннюю часть пыльников буду наносить консистентную смазку Sram Butter.

Пыльник Magura

Обратите внимание на то, что у пыльника нет наружной пружинки.

Далее тем же шомполом, но новой салфеткой с изопропиловым спиртом чистим ноги.

Чистим посадочные места топ-кэпов и витки резьбы.

До состояние зеркала.

Не забываем о самих топ-кэпах. Воздушный клапан.

А так же нижние болты штанов.

Если все почистили и помыли...

Раскладываем все на столе.

И начинаем сборку.

Наносим смазку PM600 Military Grease на оринг воздушного поршня.

Покачивая вставляем шток в ногу вилки

Фиксируем стопорным кольцом. Оно у нас на штоке и стороны не перепутать. 

Заливаем 5 мл масла в воздушную камеру. Поднимаем вилку.

Наносим смазку на резьбу воздушного клапана и закручиваем его в ногу без усилия. 

Крышка-клапан воздушной камеры.

Наносим смазку на оринг стакана масляного демпфера и покачивая вставляем в ногу вилки.

Убеждаемся, что демпфер зашел до конца и устанавливаем стопорную пружину острым краем наружу. Это необходимо для того, чтобы при сильном сжатии вилки масляный демпфер не сорвало с ноги.

Поднимаем вилку и заливаем необходимое кол-во масла. Меряем отверткой или ключом до верхнего уровня.

Должно быть всегда 110 мм. Это 60-65 мл.

Смазываем консистентной смазкой PM600 нижний, верхний оринги и резьбу масляного демпфера и закручиваем его без усилия. 

Затягиваем оба топ-кэпа (две верхние крышки) с усилием 10 Нм.

Устанавливаем крышку и закручиваем двумя винтами с головой T8.

Закручиваем колпачок крышки. 

Ноги собраны. Вспоминаем про грани на штоках. Их нужно повернуть, чтобы острые грани смотрели вперед и назад по ходу вилки. 

Наносим консистентную смазку Sram Butter на пыльники в штанах вилки. Распределяем ее равномерно по пыльнику и вставляем ноги в штаны.

Грани на штоках должны попасть в свои места в штанах. Если случилось смещение, тонкой отверткой осторожно по краю штока подверните его.

Наносим и распределяем смазку PM600 на нижние болты.

Вставляем полый болт в ногу, где есть регулировка отскока. Глухой болт закручиваем в другу ногу. Затягиваем оба болта с усилием 6Нм.

Вставляем флажок регулировки отскока.

Накачиваем необходимое давление используя таблицу на штанах вилки.

Проверяем и радуемся результату.

Благодарю за просмотр и чтение. Буду рад если эта инструкция кому-то поможет.




Похожие новости

ТО вилки SR Suntour Raidon

Полное обслуживание амортизационной вилки SR Suntour Raidon.

16.09.23 Фотоотчеты
Полное ТО вилки Marzocchi 66RCV

Обслуживание амортизационной вилки Marzocchi Bomber 66 RCV с 38мм ногами. Внутри очень много

08.08.21 Фотоотчеты
Ремонт вилки Rock Shox Dart3

Фотоотчет о ремонте старенькой, но надежной вилки RockShox Dart3

06.11.23 Фотоотчеты

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2014-2025 WildBike.by. Все права защищены. Копирование материала допускается только с активной ссылкой на WildBike.by

Система Расчет
Закрыть